Как тележурналист и маркетолог основала единственный федеральный профильный фонд и центр психологической поддержки женщин с раком груди.
— Образование у меня довольно типичное для сектора: я журналист-телевизионщик. Окончила Воронежский государственный университет, с третьего курса работала в пиар-агентстве. Несколько лет была главным редактором местной ГТРК, занималась параллельно телевизионным продюсированием и рекламой.
В 2000 году я обучилась по программе повышения квалификации управленческих кадров. Написала дипломную работу по продвижению российских марок и брендов. В тот период мне поступило предложение создать отдел маркетинга с нуля на косметическом производстве в Москве. Мне фактически предложили воплотить мой диплом на практике и дали карт-бланш. Это меня драйвануло, и я отреагировала на вызов. Было жаль оставлять телевидение, но стало интересно идти дальше. Захотелось выстраивать бизнес-процессы.
Российская компания “Мэзопласт” — экспериментальное производство, на котором производилась косметика “Л’Oреаль” и других компаний. Это дало видение многих процессов с точки зрения иностранного менеджмента.
Проработав пять лет, я видела себя только в маркетинге иностранной компании и начала поиск новой работы. В какой-то момент возникла пиар-позиция в компании AVON. Я не очень хотела заниматься пиаром, но все же пошла на собеседование. Мне сказали: “Вы знаете, у нас есть такая классная программа, и вы человек, который там нужен”.
Именно. Программа корпоративной социальной ответственности “Вместе против рака груди”. Я думала, что приду в AVON, посижу полгода в пиаре, а потом аккуратно перепрыгну в маркетинг. Но в итоге влипла на всю жизнь.
Задачи были впечатляющие. Нужно было заниматься и пиаром, и маркетингом, и фандрайзингом, и GR, и продакт-менеджментом на территории страны. Офис нам давал полный карт-бланш на территориях. Это была очень вдохновляющая история.
Что главное дает вам работа в НКО?
Свободу, творчество, смыслы.
К чему надо быть готовым человеку, желающему начать работу в НКО-секторе?
К личной трансформации, переоценке ценностей и даже к смене окружения. Войдя в сектор и поняв, что это твое, ты больше никогда не будешь прежним. У тебя откроется особое зрение. Будешь видеть много горя и несправедливости и при этом научишься с этим жить и не терять способность радоваться мелочам. Постепенно начнешь отделять причины от следствий, видеть нервные центры проблем. И чем острее будет это новое внутреннее зрение, тем больше будешь ценить жизнь во всем.
Интервью – часть проекта Агентства социальной информации и Благотворительного фонда Владимира Потанина. «НКО-профи» — это цикл бесед с профессионалами некоммерческой сферы об их карьере в гражданском секторе. Материал кроссмедийный, выходит в партнерстве с изданием «Нож» и порталом «Вакансии для хороших людей».
«НКО-профи» — проект Агентства социальной информации и Благотворительного фонда Владимира Потанина. Проект реализуется при поддержке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Информационные партнеры — Forbes Woman, «Мел», «Афиша Daily», платформа Les.Media, портал «Вакансии для хороших людей» (группы Facebook и «ВКонтакте»), Союз издателей ГИПП.